Конвейерная автоматика ТЕКО в Минске.

Датчики контроля схода ленты, минимальной скорости, аварийные троссовые выключатели и многое другое для конвейеров и норий со склада в Минске.

 Конвейерная автоматика разработана нами специально для обеспечения неободимого уровня безопасности обслуживающего персонала вашего производства которая предупредит о всевозможных поломках ленточных конвейеров в процессе их эксплуатации. Среди датчиков и прочей автоматики, входящей в эту группу, можно найти аварийные троссовые выключатели марки АТВ односторонние и двусторонние, датчики контроля скорости ленточного конвейера ДКСЛ и контроля его минимальной скорости ДКС, контроль смещения ленты в нескольких принципиально разных модификациях и датчики заштыбовки, датчики контроля ограждений ДКО, устройства контроля нории УКН, блок управления конвейером БУК, датчики контроля положения груза ДКПГ, блок контроля частоты, контроль завала башмака нории, датчики контроля температуры подшипников и прочая автоматика. Наши датчики уже широко используются на предприятих горно-рудной промышленности - ОАО БеларусьКалий.

 

Блок управления конвейером БУК разработан для приема и обработки сигналов датчиков АСУ ЛК. БУК осуществляет следующие функции: управление приводным двигателями ЛК, контроль состояния срабатываний АТВ, контроль ДКСЛ, контроль датчика заштыбовки, контроль конечных положений грузов натяжных станций, контроль останова по ДКМС, контроль за пробуксовкой конвейерной ленты по анализу скоростей ведущего и ведомого барабанов (ДКС), контроль посыпки материалов на холостую ветвь конвейера, возможность экстренного отключения конвейера, цветовая индикация состояние работы ЛК в составе АСУ ЛК, автоматическое отключение приводных двигателей при затянувшемся пуске, выдача электрических сигналов для звуковой сигнализации аварийных событий, возможность объединения нескольких БУК в каскадную систему.

Каскадное подключение нескольких БУК это прежде всего одновременный контроль нескольких ЛК, повышенная безопасность, возможность работы при низких температурах – за счет автоматического подогрева шкафа управления, программа нормального запуска электродвигателей, возможность расширения системы засчет ПЛК.

Полный комплекс инженерных услуг по внедрению либо модернизации конвейерной автоматики АСУ ЛК от ЗАО НПК ТС Автоматика г. Минск.

Аварийные троссовые выключатели АТВ разработаны нами для экстренной остановки ЛК в случае аварийной ситуации. АТВ оснащен двумя (либо одной, в зависимости от исполнения) тягами для присоединения троссов, движение которых будет сигнализировать о необходимой остановке ЛК. Так же на лицевой панели АТВ есть кнопка аварийного останова для дополнительной возможность остановки ЛК.

ДКСЛ разработаны для контроля за смещением ленты ЛК и выдачи сигнала о необходимой остановке. Принципиально, ДКСЛ 10 это датчик наклона на базе индуктивного датчика – минимум механических составляющих для обеспечения надежности и долговечности. Датчик имеет встроенный гидростабилизатор, демпфирующий вибрацию и обеспечивающий задержку срабатывания от 2 до 6 секунд для исключения возможности ложных срабатываний. ДКСЛ 60 – датчик на основе инклинометра для еще большей долговечности при высокой точности срабатываний. ДКСЛ применяются практически для всех типов ЛК – прямые и наклонные, желобчатые, отвальные, забойные, магистральные. ДКСЛ10(60) срабатывают при отклонении зонда от вертикали на 20 градусов, учитывая это датчики нужно расположить таким образом, чтобы наклонное положение (20градусов) датчика соответствовало 10-процентному (от ширины ленты) смещению конвейерной ленты. ДКСЛ в связке с БУГ способен анализировать длительность сработки ДКСЛ и в зависимости от этого, либо отключать систему либо сигнализировать о недлительном выходе за стандартные уставки работы ЛК. Модификация ДКСЛ 13 отличается от остальные способом монтажа, ДКСЛ 13 монтируется и фиксируется вертикально (не зондовый тип, без свеса).

ДКСЛ-76 – двухпозиционный ДКСЛ с верхним креплением. В конструкции датчика два контакта – НО (контролирует отклонение на 15 градусов – некритическое смещение ленты) и НЗ (контролирует критическое отклонение на 30 градусов и формирует сигнал для отключения ЛК).

Серия ДКСЛ – 30 разработана на базе емкостных датчиков. ДКСЛ 30 монтируется под конвейерной лентой на границе ее допустимого положения (10% от ширины конвейерной ленты) – выход ленты на этот диапазон формирует в датчике сигнал для остановки ЛК.

ДКМС – контролируют минимальную скорость ленты конвейера  от 0,4 до 10 м/с. ДКМС имеет встроенную схему контроля частоты воздействия. При вращении барабана, зубья шестерни воздействуют на чувствительную поверхность датчика с частотой пропорциональной частоте вращения барабана. Схема в датчике анализирует полученную частоту и заданную (пороговую). При снижении частоты вращения, датчик отключает нагрузку  подключенную в НО контакту и включает нагрузку на НЗ контакте. Необходимое значение минимальной частоты устанавливается подстроечным резистором. Так же датчик обеспечивает задержку при первоначальном включении, которая необходима для разгона механизма

Аварийный тросовый выключатель (АТВ) служит для блокирования пуска и экстренного останова конвейерных приводов с любого места технологических линий конвейерного транспорта в случае возникновения аварийной ситуации. Также АТВ можно использовать для контроля несанкционированного вскрытия ограждений, а также в местах, где невозможно применить защитные механические ограждения.

 

ТЕКО в БЕЛАРУСИ предлагает следующие модификации аварийных тросовых выключателей со склада в Минске и под заказ:

Двусторонние механические:
АТВ-0102
АТВ-0103
Односторонние механические:
АТВ-0304
АТВ-03Л04
АТВ-03П04
Двусторонние индуктивные:
АТВ-1020
АТВ-1062
Механические Аварийные тросовые выключатели АТВ-0102/0103 Односторонние аварийные тросовые выключатели серии АТВ-0304, АТВ-03Л04, АТВ-03П04 (механические) Двусторонние аварийные тросовые выключатели серии АТВ-1020 и АТВ-1062 (индуктивные)

Диапазон температур эксплуатации АТВ:

  • Стандартное исполнение -45°C…+65°C
  • Арктическое исполнение -60°C…+50°C

Степень защиты по ГОСТ 14254-96: IP67

Аксессуары к аварийно-тросовому выключателю:

  • Петля направляющая
  • Трос стальной в красной ПВХ оболочке
  • Талреп
  • Рымболт
  • Коуш
  • Зажим троса
  • Такелажная скоба

Крепёжные аксессуары к аварийно-тросовому выключателю

Мы предлагаем на выбор пять комплектов аксессуаров, отличающихся длиной троса и количеством комплектующих.

Устройство предназначено для любых отраслей промышленности, использующих ленточные и скребковые конвейеры. Если протяжённость ленты превышает паспортную длину тросов АТВ, рекомендовано использовать несколько АТВ. Количество зависит от длины, условий производства и потребностей.

Датчики контроля схода ленты (ДКСЛ) предназначены для контроля аварийного схода ленты в сторону и выдачи сигнала (путём замыкания или размыкания электрической цепи) в систему управления конвейером.

Наше предприятие выпускает датчики контроля схода ленты следующих типов:

Индуктивные ДКСЛ

Емкостные ДКСЛ

Герконовые ДКСЛ

Индуктивные датчики контроля схода ленты Емкостные датчики контроля схода ленты

Герконовые датчики контроля схода ленты
 

 

Индуктивные датчики ТЕКО контроля схода ленты ДКСЛ уже в Минске!

Индуктивные датчики контроля схода ленты

Все индуктивные ДКСЛ собраны на основе индуктивного бесконтактного выключателя с гидростабилизатором, призванным демпфировать случайные колебания и обеспечивающим задержку срабатывания датчика от 2 до 6 секунд. Конструктивно датчики различаются по способу крепления и электрической схеме:

с верхним креплением: с нижним креплением:
  • ДКСЛ-1020
  • ДКСЛ-1051
  • ДКСЛ-1061
  • ДКСЛ-1310
  • ДКСЛ-1420
  • ДКСЛ-1451

Для датчиков с верхним креплением используйте кронштейны.

 

Емкостные датчики контроля схода ленты ДКСЛ

Емкостные датчики контроля схода ленты

Емкостные ДКСЛ устанавливаются ниже конвейерной ленты и срабатывают при входе ленты в чувствительную зону или выходе ленты из чувствительной зоны. Могут иметь следующие исполнения электрической схемы:

  • ДКСЛ-3710
  • ДКСЛ-3720

 

 

 

 

 

Герконовые датчики контроля схода ленты ДКСЛ

Герконовые датчики контроля схода ленты

Наше предприятие выпускает два типа герконовых датчиков контроля схода ленты, отличающихся по способу крепления:

  • С нижним креплением: ДКСЛ-7501;
  • С верхним креплением: ДКСЛ-7601.

Каждый датчик имеет два контакта раздельного срабатывания. Нормально разомкнутый контакт замыкается при отклонении датчика от вертикали на угол 15° (подача предупреждающего сигнала при некритическом сходе ленты). Нормально замкнутый контакт размыкается при отклонении датчика от вертикали на 30° (отключение привода конвейера при аварийном сходе ленты или обрыве кабеля датчика).

Напряжения питания не требуется.

 

 

 

 

 

Датчики заштыбовки

Датчики заштыбовки (забивки) (ДЗ) предназначены для контроля забивки бункеров, перегрузочных течек, башмаков норий и выдачи сигнала (путём замыкания или размыкания электрической цепи) в систему управления конвейера (нории).

Электронные ДЗ

Емкостные ДЗ

Герконовые ДЗ

Электронные датчики заштыбовки Емкостные датчики заштыбовки Герконовый датчик заштыбовки

 

 

 

 

Схемы применения

Применение датчиков заштыбовки

 

 

Датчики контроля ограждений

Датчик контроля ограждений ДКО-7202Датчик предназначен для контроля положения элементов металлических ограждений конвейера (створок ворот, шлагбаумов), крышек люков, дверей распределительных шкафов.

 
Не требует ответной магнитной системы, срабатывает при внесении в чувствительную зону какого-либо предмета, выполненного из ферромагнитного материала (сталь, чугун, и т.д.).
 
Монтируется так, чтобы при закрывании двери (опускании шлагбаума, крышки люка) подвижный элемент ограждения входил в чувствительную зону датчика, изменяя состояние его контактов.
 
Рабочее напряжение - 160 В DC/220 В AC
Ток нагрузки – не более 1А
Коммутируемая мощность, не более:
для активной нагрузки 30 Вт
для индуктивной нагрузки 1,5ВА
 
 

Датчики контроля положения груза

Датчики контроля положения груза (ДКПГ) предназначены для контроля положения груза натяжной станции конвейера. ДКПГ могут фиксировать следующие аварийные ситуации:

поперечный разрыв ленты конвейера;
обрыв груза натяжной станции.
 
Датчик устанавливается на направляющем устройстве (или ограждении) грузовой натяжной станции конвейера таким образом, чтобы металлическая конструкция рамы грузовой станции оказывалась в зоне чувствительности датчика при перемещении груза вниз в результате разрыва конвейерной ленты или обрыва грузовой станции.
 
Наше предприятие выпускает индуктивные датчики контроля положения груза в следующих исполнениях:
 
  • ДКПГ-1710
  • ДКПГ-1720
  • ДКПГ-1861
  • ДКПГ-1861М
 

Краткие технические характеристики датчиков контроля положения груза

 

Модель Напряжение питания Рабочий ток Номинальный зазор Присоединение
ДКПГ-1710 10…30 В DC до 400 мА 28...55 мм Кабель 4х0,34 кв.мм, L=2 м
ДКПГ-1720 20…250 В AC / 20…320 В DC 5...500 мА 28...55 мм Кабель 2х0,34 кв.мм, L=2 м
ДКПГ-1861 240 В АС / 60 В DC до 1 А 28...60 мм Клеммы (Диаметр кабеля: 4,3...6,3 мм. Макс. сечение жил кабеля 1,5 кв.мм)
ДКПГ-1861М 240 В АС / 60 В DC до 1 А 28...60 мм Клеммы (Диаметр кабеля: 4,3...6,3 мм. Макс. сечение жил кабеля 1,5 кв.мм)

 

Датчик контроля скорости

ДКС-1320Датчики контроля скорости предназначены для получения сигналов, частота которых пропорциональна скорости движения конвейерной ленты. Сигналы передаются в контроллер (блок управления конвейером, БУК-6023), который при критическом снижении частоты сигналов, получаемых от одного датчика, или критическом рассогласовании частот сигналов, получаемых от двух датчиков, выдаёт команду включения предупреждающей сигнализации или команду аварийной остановки конвейера.

 
Датчик должен устанавливаться таким образом, чтобы при движении конвейера в его рабочей зоне, с частотой, пропорциональной скорости конвейера, оказывались металлические элементы конструкции. Такими элементами могут быть рёбра жёсткости ведущего (натяжного) барабана, звенья цепи, и т.д.
 
Также датчик может быть использован в комплекте с устройством контроля скорости (устройство контроля скорости, УКС).
ДКС-1510
 
ДКС-1320 и ДКС-1320Л
ДКС-1322
ДКС-1510
ДКС-1520
ДКС-1522

 

 

 

Краткие технические характеристики

 

Модель Напряжение питания Рабочий ток Номинальный зазор Присоединение Частота переключения
ДКС-1320 20...250В АC/20...320В DC 5...500мА 10мм Кабель 3х0,34 кв.мм, длина 2м* 150Гц
ДКС-1320Л 20...250В АC/20...320В DC 5...500мА 10мм Кабель 3х0,34 кв.мм, длина 2м* 150Гц
ДКС-1322 20...250В АC/20...320В DC 5...500мА 10мм Кабель 3х0,34 кв.мм, длина 2м* 150Гц
ДКС-1510 10...30В DC ≤400мА 10мм Клеммник, диаметр кабеля 4,3...6,3мм, макс. сечение жил кабеля 1,5 кв.мм 300Гц
ДКС-1520 20...250В АC/20...320В DC 5...500мА 10мм Клеммник, диаметр кабеля 4,3...6,3мм, макс. сечение жил кабеля 1,5 кв.мм 150Гц
ДКС-1522 20...250В АC/20...320В DC 5...500мА 10мм Клеммник, диаметр кабеля 4,3...6,3мм, макс. сечение жил кабеля 1,5 кв.мм 150Гц

* - 2м. – стандартая длина кабеля. По заказу потребителя датчик может быть укомплектован кабелем другой длины.

 

Датчик контроля минимальной скорости

Датчики контроля минимальной скоростиВ отличие от датчиков контроля скорости, датчики контроля минимальной скорости изменяют состояние выходного сигнала при снижении скорости конвейера (уменьшении частоты появления в рабочей зоне металлических элементов) до заданного значения.

 
Компания «ТЕКО» выпускает датчики контроля минимальной скорости, рассчитанные на следующие диапазоны регулировки частоты:
 
ДКМС1 – с диапазоном регулировки 0,1…2,5 Гц;
ДКМС2 – с диапазоном регулировки 2…50 Гц.
 
 
 
 

Устройство контроля

Устройство контроля скорости УКС 2

Устройство контроля продольного разрыва УКПР 1

Устройство контроля схода ленты УКСЛ 1

Устройство контроля скорости УКС 2 Устройство контроля продольного разрыва УКПР 1 Устройство контроля схода ленты УКСЛ 1

 

 

Устройство контроля скорости УКС 2

Устройство контроля скорости роликовое в комплекте с датчиком контроля скорости (датчик поставляется по отдельной заявке) предназначено для получения электрического сигнала, используемого при контроле движения и скорости ленты конвейера контроллерами и конвейерной автоматикой.

 
УКС 2.000 применяется в комплекте с индуктивным датчиком.
 
УКС 2.000-01 применяется в комплекте с герконовым датчиком.
 
С устройством могут применяться только встраиваемые датчики в корпусе М 30 в комплекте с двумя гайками.
 

На рисунке 1 изображён габаритный чертёж устройства контроля скорости УКС 2, где:

1 - основание; 2 - рычаг; 3 - ролик; 4 - сектор; 5 - кронштейн; 6 - пружина; 7 - ось пружины; 8 - винт; 9 - кабельный ввод; 10 - датчик.

Габаритный чертёж устройства УКС 2

Рисунок 1. "Габаритный чертёж УКС 2"

Принцип действия:
Устройство контроля скорости устанавливается над холостой ветвью конвейера. Для крепления устройства на ставе конвейера в основании 1 (рис. 1) имеются четыре отверстия М 10. На подпружиненном рычаге 2 расположены ролик 3 и кронштейн 5 для крепления датчика. 
 
При движении ленты ролик, вращаясь, воздействует на индуктивный датчик стальной меткой (для УКС 2.000) или на герконовый датчик магнитной меткой (для УКС 2.000-01).
 
Частота воздействия F=V/ π d ≈ V/0,2985 ( Гц ), где V – скорость ленты конвейера в м/с. Для всех скоростей ленточных конвейеров, рекомендуемых «Пособием по проектированию конвейерного транспорта. Ленточные конвейеры. (К СНиП 2.05.07-85)» частота F лежит в диапазоне 2,6...21 Гц.
 
Таким образом, в комплекте с устройством можно применять датчики контроля минимальной скорости и блоки контроля частоты производства НПК «ТЕКО», с диапазоном контролируемых частот 2...50 Гц.

Технические характеристики УКС 2

 

Параметр Характеристика
Габариты устройства, мм(ВхШхГ) 318 х 146 х 108
Отверстие для крепления датчика D=30,5
Материал, покрытие металлических деталей Углеродистая сталь, полимерно-порошковое покрытие
Материал ролика Пластмасса, поверхность качения - резина

 

 

Устройство контроля продольного разрыва УКПР 1

Устройство контроля продольного разрыва ленты (просыпи) в комплекте с индуктивным или герконовым датчиком (датчик поставляется по отдельной заявке) предназначено для обнаружения продольных повреждений (разрывов) конвейерной ленты.

 
УКПР 1.000 применяется в комплекте с индуктивным датчиком.
 
УКПР 1.000-01 применяется в комплекте с герконовым датчиком.
 
С устройством могут применяться только встраиваемые датчики в корпусе М 30 в комплекте с двумя гайками.
 
Габаритный чертёж УКПР 1
 
На рисунке 1 изображён габаритный чертёж устройства контроля скорости УКПР 1:

Габаритный чертёж устройства УКПР 1

Принцип действия

Устройство устанавливается на ставе конвейера, над холостой ветвью. В кронштейне поз.1 имеется отверстие для крепления индуктивного или герконового датчика (поз.2) и ось качания рычага (поз.3).

Расстояние от плоскости крепления устройства до нижнего края скребка (поз.4) может изменяться от 200 мм до 330 мм.

При установке устройства с помощью винта поз.5 задаётся положение рычага поз.3 относительно датчика поз.2 таким образом, чтобы рычаг (для УКПР 1.000-01 - магнит) находился в зоне чувствительности датчика.

В случае продольного разрыва ленты транспортируемый материал попадает на нижнюю (холостую) ветвь конвейера, и, достигнув скребка поз.4, выводит рычаг из зоны чувствительности датчика, изменяя тем самым его выходной сигнал.

Технические характеристики УКПР 1

 

Параметр Характеристика
Габариты устройства, мм(ВхШхГ) 200...330 х 650 х 130
Отверстие для крепления датчика D=30,5
Материал, покрытие Углеродистая сталь, полимерно-порошковое покрытие

 

Устройство контроля схода ленты УКСЛ 1

Устройство контроля схода ленты в комплекте с индуктивными или герконовыми датчиками (датчик поставляется отдельно) предназначено для контроля аварийного схода конвейерной ленты в сторону и выдачи сигнала (путем замыкания или размыкания электрической цепи) в систему дистанционного или автоматического управления.

 
УКСЛ 1 применяется в комплекте с индуктивным датчиком (датчиками).
 
УКСЛ 1-01 применяется в комплекте с герконовым датчиком (датчиками).
 
С устройством могут применяться только встраиваемые датчики в корпусе М 30 в комплекте с двумя гайками.
 
Габаритный чертеж
 

На рисунке 1 изображён габаритный чертёж устройства контроля скорости УКСЛ 1

Габаритный чертёж устройства УКСЛ 1

 

Принцип действия

Устройство состоит из основания (1), в котором на оси качания (2) с пружиной (3) установлен ролик (4. Также на оси качания установлен диск (5) со стальными шайбами (6) (для УКСЛ 1) или магнитами (для УКСЛ 1-01). Против диска (5) на основании уста - новлен кронштейн (7), в котором могут крепиться один или два датчика (8) – индуктивных (для УКСЛ 1), или герконовых (для УКСЛ 1-01).
 
При смещении конвейерной ленты ролик (4) отклоняется, закручивая пружину (3), диск (5) поворачивается, и шайбы (6) попадают в зону чувствительности датчиков, что вызывает изменение состояния их выходов.
 

Технические характеристики УКСЛ 1

 

Параметр Характеристика
Габариты устройства, мм(ВхШхГ) 318 х 146 х 108
Отверстие для крепления датчика 2 отв. D=30,5
Материал, покрытие металлических деталей Углеродистая сталь, полимерно-порошковое покрытие
Материал ролика Пластмасса

 

 

 

По вопросам подбора конвейерной автоматики Вы можете обратиться к нам по email: market@teko.by либо по телефонам в Минске +375(29) 661-00-15, +375(17) 397-20-20 - многоканальный.

 

Остались вопросы? Напишите нам!

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.