Дорожно-строительная техника

Контроль и измерение скорости механизмов дорожно-строительной техники

  • Измерение скорости и контроль оборотов вращающихся механизмов

Измерение скорости и контроль оборотов вращающихся механизмов:

  • гидромотора гусениц и колес тихоходной техники
  • коробки отбора мощности (КОМ) дорожно-строительной техники
  • гидронасоса и гидродвигателя дорожно-строительной техники
  • рабочих органов навесного оборудования

Для измерения скорости и контроля оборотов вращающихся механизмов дорожно-строительной техники может быть применен магниточувствительный датчик ВТИЮ.7073 на эффекте Холла, отличающийся максимальной частотой переключения 4000 Гц.

Датчик скорости ВТИЮ.7073-35

  • Контроль минимальной скорости

Индуктивные датчики контроля минимальной скорости серии IV предназначены для контроля аварийного снижения скорости вращения или движения рабочих органов дорожно-строительной техники: древовалов, корчевателей, кусторезов, рыхлителей, дорожной фрезы, автобетоносместителей.

Принцип действия датчиков минимальной скорости

Датчик контроля минимальной скорости является бесконтактным индуктивным выключателем со встроенной схемой контроля частоты импульсов воздействия управляющего объекта на этот датчик. Вращающийся объект, который необходимо контролировать воздействует на чувствительную поверхность датчика, либо соединенный с ним металлический объект, с частотой пропорциональной частоте вращения. Управляющим объектом могут быть зубья шестерен, лопасти, металлические выступы.

Схема контроля сравнивает частоту воздействия с установленной пороговой частотой. При снижении частоты воздействия ниже установленной датчик отключает нагрузку, подключенную к нормально разомкнутому контакту (NO), и включает нагрузку, подключенную к нормально замкнутому контакту (NC). Необходимое значение минимальной частоты устанавливается с помощью подстроечного резистора.

Датчик обеспечивает задержку при первоначальном включении, необходимую для разгона механизма после подачи питания и достижения заданной частоты следования импульсов воздействия. Величина задержки либо постоянная и равна tвкл.=9 +2c, либо настраивается подстроечным резистором в диапазоне 5...30 с.

Контроль положения агрегатов и механизмов

  • Контроль положения рабочих органов навесного оборудования

Для решения задач по контролю положения рабочих органов навесного оборудования древовалов, корчевателей, кусторезов, рыхлителей применимы индуктивные датчики в автотранспортном исполнении, представленные широкой линейкой моделей и модификаций.

  • Контроль углового положения рабочих органов автокрана и автобетононасоса

Спектр задач автоматизированного мониторинга положения рабочих органов автокрана и автобетононасоса включает в себя контроль:

  • транспортного положения стрелы автокрана и автобетононасоса
  • ограничителя высоты подъема крюка автокрана
  • выдвижения стрелы автокрана
  • ограничителя выдвижной секции автокрана
  • ограничителя сматывания каната на грузовой лебёдке
  • рычагов управления установками дорожно-строительной техники

Для решения этих задач чаще всего применяются индуктивные датчики в автотранпортном исполнении с раширенным температурным диапазоном, диаметром до 50 мм и расстоянием срабатывания до 10 мм.

  • Контроль углового положения агрегатов и механизмов

Измерение угла положения рабочего органа автогрейдера

В дорожно-строительной технике датчики угла наклона (инклинометры) могут применяться для контроля положения: стрелы автокрана, отвала снегоуборочной машины, ковша экскаватора.

Основу датчиков составляет двухосевой акселерометр, созданный по технологии MEMS (микроэлектромеханическая система). Выходной сигнал инклинометров — ток (NI I82P-4P12-P-C) или напряжение (NU I82P-41P12-T-C), пропорциональные углу наклона. Углам отклонения по любой из осей -90°… 0°…+90° соответствуют токи на выходах 4мА…12мА…20мА. или напряжение 0,5В...2,5В...4,5В.

Датчики угла наклона просты в установке. Корпус датчиков разработан для крепления на наружной поверхности устройств и механизмов, имеет степень защиты от внешних факторов IP67 и способен выдерживать значительные вибрационные нагрузки. Инклинометры работоспособны в широком температурном диапазоне от -40°С до + 55°С, что позволяет применять его как в условиях крайнего севера, так и в южных широтах.

Для измерения угла положения рабочего органа автогрейдера подходят инклинометры с аналоговым выходным сигналом и диапазоном измерения угла до ± 30° и ±90°. Этим требованиям соответствуют модификации инклинометра: NI I82P-4P12-P-C, NU I82P-41P12-T-C и NI I82P-4P12-P-33-C:

Датчик угла наклона NI I82P-4P12-P-C, Датчик угла наклона NU I82P-41P12-T-C, Датчик угла наклона NI I82P-4P12-P-33-C.

Измерение угла наклона стрелы автобетононасоса или автокрана

Для измерения угла наклона стрелы автокрана или автобетононасоса применимы модификации инклиномера с аналоговым выходным сигналом, одной и двумя осями измерения с диапазоном ±90°. Этим требованиям соответствует датчик NI I82P-4P12-P-33-C:

Датчик угла наклона NI I82P-4P12-P-33-C

Контроль горизонтального положения шасси автобетононасоса и автокрана

Для контроля горизонтального положения шасси автобетононасоса и автокрана, а также аварийного отключения систем управления дорожно-строительной техникой иcпользуются датчики угла наклона с диапазоном по каждой оси до ±90°. Перечисленными характеристиками обладают датчики: NI I82P-4P12-P-C, NU I82P-41P12-T-C.

Датчик угла наклона NI I82P-4P12-P-C, Датчик угла наклона NU I82P-41P12-T-C.

Контроль уровня технических жидкостей

  • .Контроль уровня масла в гидросистеме

Для контроля уровня масла в гидросистеме дорожно-строительной техники применим ёмкостный датчик автотранспортного исполнения с расширенным температурным диапазоном. Присоединение датчика выполнено в двух вариантах:

  • ВТИЮ.3241 с кабелем длиной 2 метра
  • ВТИЮ.3221 с разъемом вилкой

Ёмкостный датчик уровня ВТИЮ.3241, Ёмкостный датчик уровня ВТИЮ.3221.

Также задачу контроля уровня масла в дорожно-строительной технике решают емкостные датчики CSNt WC42B8-31P-20-LZS4-2C и CSNt WC46B8-31P-8-LZS4-2C автотранспортного исполнения с расширенным температурным диапазоном.

Емкостный датчик CSNt WC42B8-31P-20-LZS4-2C, Емкостный датчик CSNt WC46B8-31P-8-LZS4-2C.

  • Контроль уровня охлаждающей жидкости

Для контроля уровня охлаждающей жидкости в дорожно-строительной технике применим ёмкостный датчик автотранспортного исполнения с расширенным температурным диапазоном. Присоединение датчика выполнено в двух вариантах:

  • ВТИЮ.3241-01 с кабелем длиной 2 метра
  • ВТИЮ.3221-01 с разъемом вилкой

Ёмкостный датчик уровня ВТИЮ.3221-01, Ёмкостный датчик уровня ВТИЮ.3241-01.

  • Непрерывное измерение уровня масла в гидросистеме

Для решения задачи непрерывного измерения масла в гидросистеме дорожно-строительной техники, таких как тосол, антифриз, вода, охлаждающая жидкость, применимы ёмкостные датчики уровня CSA EC49A8-32P-250U-PR18, CSA EC49A8-32P-500U-PR18 и CSA EC49A8-32P-1400U-PR18. Величина контролируемого уровня датчиков - от 250 до 1400 мм, но по индивидуальной заявке возможно изготовление датчика и с другой величиной контролируемого уровня:

Ёмкостный датчик уровня CSA EC49A8-32P-250U-PR18, Ёмкостный датчик уровня CSA EC49A8-32P-500U-PR18, Ёмкостный датчик уровня CSA EC49A8-32P-1400U-PR18.

  • Непрерывное измерение уровня охлаждающей жидкости

Для решения задачи непрерывного измерения технических жидкостей в дорожно-строительной технике, таких как тосол, антифриз, вода, охлаждающая жидкость, применимы ёмкостные датчики уровня CSA EC49A8-32P-500-PR18 и CSA EC49A8-32P-1050-PR18. Величина контролируемого уровня датчиков - от 250 до 1400 мм, но по индивидуальной заявке возможно изготовление датчика и с другой величиной контролируемого уровня.

Ёмкостный датчик уровня CSA EC49A8-32P-500-PR18, Емкостный датчик уровня CSA EC49A8-32P-1050-PR18.

Наши заказчики

Отзывы наших клиентов

Контакты

г. Минск - ул. Радиальная 36

+375 (17) 397-20-20 - многоканальный
+375 (29) 661-00-15 -

Email: teko@teko.by