Пыль. Грязь. Вибрации и перепады напряжения. Жара, холод, температурные скачки, постоянная влажность, брызги дорожных реагентов, контакт с бензином и маслами и непрерывный риск коррозии. Все это — неотъемлемые спутники датчиков, работающих в составе автотранспорта.
В соответствии с требованиями ВТИЮ. 3428.014-2009 ТУ «Выключатели индуктивные постоянного тока для автомобильного транспорта» датчики «ТЕКО», созданные для автотранспортной техники, устойчивы к разрушительным внешним условиям. Кроме того они отвечают следующим требованиям ГОСТ на отдельные виды изделий:
ГОСТ 28751 «Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытания»;
ГОСТ Р 50030.5.2-99 «Аппаратура распределения и управления низковольтная. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Бесконтактные выключатели».
Соответствие бесконтактных выключателей «ТЕКО» перечисленным требованиям подтверждено испытаниями, проведенными Центральным научно-исследовательским и экспериментальным институтом автомобильной электроники и электрооборудования.
Наши гарантии:
- рабочая температура базовых моделей датчиков от минус 45 до плюс 65°С
- рабочая температура низкотемпературных датчиков от минус 60 до плюс 65°С
- возможные предельные температуры достигают минус 60 и плюс 120°С
- степень защиты выключателей от внешних воздействий соответствует требованиям IP68 по ГОСТ 14254-96 с учетом дополнений и изменений ГОСТ Р 50030.1-2000
- ударная и вибрационная прочность выключателей соответствует требованиям ГОСТ Р 50030.5.2-99
- устойчивость к пульсации питающего напряжения до 67%
- напряжение питания: бортовая сеть 12/24В DC
- рабочий ресурс выключателей более 30 000 часов
- датчики соответствуют требованиям ГОСТ 28751-90 по нормам:
- функциональный класс изделия — А
- степень жесткости воздействия помех - III
Варианты применения датчиков для автотранспорта
В грузоподъемной технике
- Для того, чтобы избежать поперечного раскачивания при перемещении или транспортировании крана, рекомендуем датчики ISB A4A8-31P-5F-LZT1-C-P и ISBt AC4A8-31P-5F-LZS4-C-P. С их помощью Вы контролируете положение стрелы на стойке автокрана.
- Правила безопасности эксплуатации крановой техники включают контроль крайних положений подвески (относительно земли и барабана). Датчики ISB A8A8-32P-10G-LZT2-C-P и ISBt AC8A8-32P-10F-ZS4-CP предназначены для контроля положения крюковой подвески на кранах Клинцовского автокранового завода.
- При подъеме крана без груза после остановки грузозахвата зазор между крюковой подвеской и упором должен составлять не менее 200 мм. Датчик ISBt A8A8-31P-10G-LZ-C-P предназначен для контроля приближения крюковой подвески к оголовку стрелы на кранах на базе «МАЗ» и последующего отключения электродвигателя механизма передвижения в случае приближения крана или тележки к крайнему положению (упорам).
- По требованиям охраны труда запрещено полное сматывание каната: на барабане должно оставаться не менее менее 1,5 витков. Для ограничения сматывания каната и автоматического отключения механизма лебедки предназначен датчик ISN I82P-31P-12-LZT4-C-P1. Взаимозаменяем с ВБ2А.40xx.12.1.1
- Для предотвращения аварийных ситуаций в следствие перекрутки или схода каната с барабанной лебедки, рекомендуем датчики ISN I8P-32P-25F-LZT3-C-P-5 и ISBt AC8A8-32P-10F-ZS4-CP, которые служат для контроля заполнения барабана лебедки.
- При превышении номинальной грузоподъемности крана более, чем на 10, 15, 25% (в зависимости от типа крана) возможен обрыв грузовых элементов, поломка крюков и прочих крановых деталей, а также опрокидывание всей конструкции. Для автоматического ограничения грузоподъемности служит датчик ISBt A4A8-32P-5F-LZ-C-P (аналог ВБ2А.18М.53.5.3.1.Z).
- Для предупреждения опасного приближения стрелы к электрическим приборам, проводам и другим объектам рекомендуем установку ограничителя выдвижной секции крана, в качестве которого выступает датчик ISBt AC41A8-43P-5F—LZS4-C-P (аналог ВБИ М18-76P-1113-Л)
В автомобильной технике
- Для контроля положения педали сцепления рекомендуем:
ДКПП 083 (на базе датчика ISNt I83P8-31P-12-LZT5-C-P1);
в автомобили КамАЗ - ISBt A27B8-31P-2-LZT5-C-P1, а также ISBt A27B8-31P-4-LTT5-CP1. Аналог датчиков ВБИ-М12-60УР-1111-З.7 (0,5), ВБИ-М12-65УР-2111-З.7 (0,5); - Для определения положения топливных кранов в колесном шасси - ВТИЮ.1500
- Контроль наличия воды (образующегося конденсата) в топливном баке топливозаправщика - взрывобезопасный ёмкостный датчик CSN EC46B8-8-N-LS4
- Для автоматического измерения уровня масла в картере рекомендуем аналоговый датчик ВТИЮ.3124
- Для контроля уровня масла в масляном баке - ВТИЮ.3123
- Для контроля уровня топлива в топливозаправщиках служат взрывозащищённые датчики типа MS DUG1-N и MS DUG2-N, а также ВТИЮ 7056 (одно- двух и трёхуровневые)
- Для контроля открытия отсеков нефтебензиновых цистерн и топливозаправщиков рекомендуем установку датчиков ISBtAC4A8-31P-5F-LZS4-C-P в алюминиевом корпусе и ISBtAC4A8-31P-5F-LZS4-C-P в корпусе из латуни.
- Для определения частоты вращения вала в коробках передач и последующей подачи сигнала на спидометр рекомендуем датчики ВТИЮ.7030
- Для определения частоты вращения вала в коробках передач и последующей подачи сигнала на тахометр или тахограф используйте датчики скорости (датчик частоты вращения) на эффекте Холла — ВТИЮ.7019.
Линейка типоразмеров ВТИЮ.7019 рассчитана на транспортные средства разных производителей и включает датчики с размерами монтажной части 90мм, 63,2мм, 35мм, 25мм, 19,8мм, а также датчик с резьбой по всей длине монтажной части для «американских» тягачей и датчик со встроенным делителем 4:1.
Выгодные особенности ВТИЮ.7019:
- комплементарный выход (защищён от помех бортовой сети автомобиля)
- высокая частота оперирования
- герметичный корпус, устойчивый к вибрациям
- работают в температурном диапазоне от минус 30°С до плюс 145°С
- наличие специального автомобильного разъема с байонетным соединением
- Вы можете установить датчики группы ВТИЮ.7019 взамен зарубежным устройствам, таким как Siemens VDO 2159.2010 2200, а так же отечественным, например, 4412.3843; 45.3843-10; ДС5.18М.90.1,6.5.3.СЦ4.
В пассажирской технике
- Для контроля положения двери (открыта/закрыта) - индуктивные датчики ISN E4A-31N-8-LZ, или герконовые - MS UN3P-C
В автотракторной технике
- Для контроля угла поворота направляющих колес - ВТИЮ.1560
На коммунальной технике
- Для определения положения механизма подъема рамы, к которой крепится щетка или другие приспособления — ISB A8A8-32P-10G-LZT2-C-P
- Для автоматического распределения пескосоляной смеси и других противогололедных материалов -
ISNt B73P8-31P-15-LZT4-C-V-P-0,5
В пневмо- и гидроагрегатах
Задача контроля положения поршня цилиндра актуальна для тракторов, автокрановой техники, автогрейдеров, бульдозеров, автогидроподъемников, лесозаготовительной техники, экскаваторов, погрузчиков и многих других видов специальной техники.
Для ее решения в гидроцилиндрах рекомендуем индуктивные датчики серии W, которые встраиваются внутрь цилиндра и выдерживают давление до 500 Бар.
Например: ISB WC61S8-31P-3-ZS4-35, ISB WC25S8-31P-1,5-ZS4-50, ISB WC2S8-31P-1,5-ZS4-2, ISB W212S8-31N-1,5-1C-O-0,1.
Для контроля положения поршня в пневмоцилиндре используйте магниточувствительные датчики серии
MS FE0 , MS FEC0, MS FE8.В военной технике
Для оборонного комплекса страны «ТЕКО» проектирует и изготавливает бесконтактные датчики с приемкой «5».
Конструкционные материалы, применяемые для изготовления датчиков, обеспечивают их высокую прочность, химическую и коррозионную стойкость. Изделия «ТЕКО» работают при температурах от минус 60 до плюс 150°С, устойчивы к давлению до 500 Бар, к вибрациям, частым перепадам и импульсам питающего напряжения.
Бесконтактный принцип работы увеличивает срок службы датчиков, в сравнении с механическими выключателями.