
Современные датчики для автотранспорта предназначены для работы в составе электрооборудования автомобилей с номинальным напряжением питания бортовой сети +12 или +24 В.
Индуктивные датчики автотранспортного исполнения изготавливаются в соответствии с требованиями технических условий «Выключатели индуктивные постоянного тока для автомобильного транспорта» и требованиями ГОСТ на отдельные виды изделий:
- ГОСТ 28751 «Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи. Требования и методы испытания»;
- ГОСТ Р 500.30.5.2-99 «Аппаратура распределения и управления низковольтная. Аппараты и коммутационные элементы цепей управления. Бесконтактные выключатели».
Соответствие датчиков установленным требованиям подтверждено испытаниями, проведенными Центральным Научно-Исследовательским институтом автомобильной электроники.
Устройства могут эксплуатироваться в условиях воздействия климатических факторов внешней среды согласно ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категория, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды» исполнения УХЛ1.
Варианты исполнения датчиков автотранспортного исполнения:
- холодостойкие (температурный идентификатор – С) для работы в условиях от минус 45 до +65 С
- морозостойкие (температурный идентификатор – D) для работы в условиях от минус 60 до + 65 С
По согласованию с потребителем возможно изготовление устройств с другим диапазоном температуры окружающей среды.
Схема подключения выключателя – трехпроводная, четырехпроводная.
Структура выхода – типа PNP или NPN.
Степень защиты выключателей от внешних воздействий соответствует требованиям IP 68 по ГОСТ 14254-96 с учетом дополнений и изменений ГОСТ Р 50030.1-2000.
Ударная (15g) и вибрационная (6g) прочность соответствует требованиям ГОСТ Р 50030.5.2-99.
Типовые возможности применения бесконтактных выключателей для каждого сегмента автотехники:
Автомобильная и грузоподъемная техника:
- контроль положения педалей управления
- контроль положения крюковой подвески
- контроль положения выносной опоры
- контроль положения стрелы на стойке
- контроль выдвижения стрелы
- контроль заполнения барабана лебедки
- контроль частоты
Автотракторная техника:
- контроль положения педалей тормоза
- контроль угла поворота направляющих колес
- контроль транспортного диапазона
- контроль нейтрали
- контроль состояния муфты сцепления
- контроль блокировки заднего дифференциала
Пассажирская техника:
- контроль положения педалей хода/тормоза
- контроль открывания двери
- контроль положения трапа
- контроль состояния троса штанги
- контроль угла поворота моста
- контроль оборотов АКПП